
Среди жителей российских моногородов, небольших населенных пунктов или сел зачастую бытует мнение, что создать бизнес в маленьком городе с нуля практически невозможно в связи с удаленностью от центра, низким уровнем доходов и ограниченными перспективами развития.
Как правило, подобное мнение основано либо на собственном негативном опыте, либо на наблюдениях за горожанами, уже пытавшихся развивать бизнес в конкретной локации.
Можно ли стать успешным предпринимателем в небольшом городе?
Стать владельцем эффективного и прибыльного предприятия возможно в любой локации, достаточно лишь грамотно рассчитывать каждый этап, а также использовать подходящие стратегии и инструменты.
Создание бизнеса в небольшом городе с точки зрения профессионала, помимо некоторых неудобств, несет в себе множество преимуществ, среди которых:
- низкая конкуренция;
- отсутствие необходимости привлечения крупных инвестиций;
- сокращение затрат на рекламу и маркетинг;
- любая сфера деятельности свободна для работы;
- лояльно настроенная аудитория клиентов.
Конечно, и недостатков хватает, но все они укладываются в формат рабочего процесса.
Небольшой поток клиентов и ограниченные доходы могут вызывать недовольство, но оно легко нивелируется низким стартовым капиталом и благоприятной конкурентной средой.
По данным статистики, именно поэтапное развитие компании в бизнес-среде дает максимально эффективный результат. А решение осмелиться и начать бизнес в маленьком городе в дальнейшем позволит компании тем же путем завоевать место на региональном рынке, а потом — и на федеральном уровне в своей отрасли.
Лучшая идея 2017 года для бизнеса в маленьком городе
Если абстрагироваться от банальных стереотипов и штампов, становится ясно, что открыть малый бизнес в маленьком городе, который будет востребован горожанами, вполне возможно.