Бизнес Идеи 100 000 Рублей

Март 14, 2017
Десятка самых успешных идей (июль 2017) — с чего начать и сколько

Идея «Барселонера» возникла у нас весной 2013-го года. Мой партнёр по бизнесу Яна Эльманович с 1991 года живёт в Барселоне. У неё уже был огромный опыт работы в туризме как на испанском рынке, так и на российском. Я больше десяти лет занималась PR, и мне было ясно, как продвигать бизнес.

На разработку самой идеи у нас ушло всего несколько дней: мы поняли, что русским туристам в Барселоне очень не хватает хорошего экскурсионного бюро, которое предлагало бы им необычные экскурсии по малоизвестным местам Барселоны и Каталонии, рассчитанные на небольшие группы.

Чтобы запустить бизнес, потребовалась более детальная проработка. Мы встречались с потенциальными партнёрами, — в Испании такие встречи отнимают довольно много времени, потому что по этикету обязательно надо поговорить не только по делу, но и на отвлечённые темы — изучали бизнес конкурентов и коллег из других стран, штудировали сервисы для гидов, делали собственный сайт. На этом этапе вложения были минимальными:

мы просто должны были позволить себе не зарабатывать несколько месяцев.

Сайт сделали самостоятельно на хорошем, но недорогом конструкторе, тексты писали сами, поисковой оптимизацией тоже занимались самостоятельно, благо, у обеих были познания во всех этих сферах. Экономили как раз на том, что сами умели делать, старались не делегировать поначалу никакие функции и из экономических соображений, и потому, что считали, что надо полностью погрузиться во все сферы своего бизнеса, а потом уже отдавать их на аутсорс.

Несколько раз была мысль привлечь инвесторов для того, чтобы начать развиваться быстрее, однако мы довольно быстро поняли, что лучше будем некоторое время небольшой компанией, но без внешних вливаний, чем попадём в неизбежную зависимость от инвестора. Офис первые два года не снимали, основные клиенты приходили через интернет, и собственное помещение нам не требовалось.

При этом не скажу, что у нас было желание экономить на чём только возможно. Мы старались рационально подходить к расходованию денег. Когда поняли, что без копирайтера не обойтись, наняли его. Он же выполнял функции SMM-менеджера, пока мы занимались более глобальными вещами. Сейчас соцсети ведём сами, но, опять же, не из-за экономических соображений, а потому что получается всё равно быстрее и душевнее, чем если бы это делал человек, не столь сильно вовлечённый в наш бизнес.

Источник: www.beboss.ru
Рассказать о статье