
При поиске работающих бизнес-идей начинающие предприниматели часто обращаются к чужому опыту. Один из самых популярных способов найти бизнес-идею — посмотреть, что происходит за рубежом.
Вот только стоит учесть, что рынки разных стран всё ещё сильно отличаются друг от друга. Одно дело — государства с развитой экономикой вроде США и Сингапура, которые на голову опережают остальные страны в плане развития, и совсем другое — Иран и Бангладеш, которые развиваются стремительными темпами, но лишь следуют мировым трендам, а не задают их.
Уже сегодня на российском рынке можно найти уйму идей, подсмотренных за рубежом. Отличаются они только степенью заимствования. Можно просто скопировать чужую идею и ждать, что она «выстрелит» благодаря отсутствию конкурентов. «Не всегда успех за рубежом означает успех в России. Так не повезло купонаторам и некоторым шэринговым сервисам» — сообщает основатель сервиса для управления курьерской доставкой Bringo Марк Капчиц.
Это лишний раз свидетельствует о том, что даже самая модная и креативная зарубежная идея может оказаться невостребованной в России. А всё дело в том, что она просто неинтересна местному населению. Кроме того, нужно понимать, что западный стартап и российский стартап — две разные вещи, и учитывать специфику своей страны: другой уровень бюрократии, господдержки, законодательство и даже менталитет населения.
Слепо копировать зарубежную идею не стоит. Но вдохновиться примерами из других стран, а после адаптировать их под российский рынок, всё-таки имеет смысл. Предлагаем ознакомиться с бизнес-идеями из-за рубежа, которые обещают стать особенно популярными в 2016 году.
Платформы для бронирования
Все мы так или иначе знакомы с сервисом Airbnb, который позволяет сидя за компьютером у себя дома арендовать квартиру в другом городе или стране. Однако, когда он только появился в 2008 году, сама услуга была в новинку. Сейчас же этот рынок активно развивается, и аналоги Airbnb появляются и в других отраслях.
Сервисы вроде Airbnb, нацеленные на отдыхающих и путешественников, уже успешно осваивают рынок, а вот сервисы, ориентированные на собственников бизнеса и позволяющие арендовать на короткое время пространство для работы, только начинают появляться.