Как Оценить Бизнес Идею

Август 15, 2017
Как оценить бизнес идею - Бизнес идеи

Пол Грэм: задайте 8 главных вопросов

Профессиональные инвесторы умеют задавать правильные вопросы. Часто это позволяет и самим предпринимателям лучше сформулировать главные тезисы проекта или даже понять что-то новое о себе самих. Вот так, например, выглядит список вопросов, которые использует во время интервью с основателями стартапов знаменитый американский предприниматель и эссеист Пол Грэм:

1) Что это за продукт?

2) Что он дает и кто им пользуется?

3) Что он дает и кто пользуется им на самом деле?

4) Можно, я повторю вам, что это за продукт и что он дает, чтобы удостовериться, что я все правильно понял?

5) В чем будет заключаться самая большая трудность при его запуске?

6) При запуске точно не возникнет других таких же или даже больших трудностей?

7) Каков самый простой способ выполнить самую трудную часть работы?

8) Как вы приведете пользователей на свой сайт и сделаете так, чтобы они возвращались к вам снова и снова?

Ответы позволят нарисовать полную картину того, как идея будет выглядеть в реальности, и оценить ее трезво. Ведь в конечном итоге лучше заранее отказаться от бесперспективной задумки, чем потратить массу сил на ее реализацию и все равно ничего не получить.

Джеймс Каан: оцените чувства и рассчитайте прибыль

Джеймс Каан — британский предприниматель, преподаватель и инвестор пакистанского происхождения. Он запустил несколько успешных рекрутинговых агентств и компанию прямого инвестирования, финансировал телевизионные проекты, создал собственный благотворительный фонд и в 2013 году получил звание председателя года International Business Awards. В своей книге «Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы» Каан рассказывает о создании собственного дела поэтапно, больше всего внимания уделяя расчетам и эмоциям, которые позволяют оценить свой замысел, возможности и мотивацию. И приводит следующие советы:

«Концепция запуска нового бизнеса должна быть ориентирована на покупателя и на рынок, а затем уточняться на основе реакций потребителей».

«Еще раз проанализируйте все предполагаемые доходы и расходы. Ожидается ли здесь прибыль? Учли ли вы стоимость собственного времени? Приняты ли во внимание «узкие места»? Еще раз досконально проверьте все свои расчеты, затем еще раз, а после этого попросите кого-нибудь посчитать снова. Если цифры останутся неизменными, можете уверенно двигаться дальше».

Источник: theoryandpractice.ru
Рассказать о статье