Стоимость Бизнес Идеи

Декабрь 3, 2017
Стоимость Бизнес идеи — открытие бизнеса с нуля

Дмитрий Тарасов (Хаос-Контроль) в своем блоге рассказал о стоимости и ценности идей.

В последнее время я все чаще получаю «деловые предложения», суть которых сводится к следующему:

Здравствуйте, Дмитрий, у меня есть идея проекта. Предлагаю реализовать его совместно. С меня идея, с вас — ресурсы и реализация. А прибыль поделим.

Бывает еще вот так:

У меня есть идея, как улучшить ваш продукт Хаос-контроль. Если её реализовать, то ему не будет аналогов на рынке. Если интересно, то готов описать функциональность. А прибыль поделим.

Я понимаю, что вам может показаться удивительным, что в 2015 году кто-то все еще считает, что хорошая идея — это бесценный актив, с которым можно вступать в партнерские отношения, но я действительно получаю такие сообщения несколько раз в неделю.

Изначально я хотел написать в этом посте универсальный ответ на такого рода предложения, чтобы просто отправлять людям ссылку на него, не утруждая себя долгими разговорами и объяснениями, почему мне это не интересно. В конце концов, стоимость идеи равна нулю — это любой предприниматель знает. Но потом пришел к выводу, что, помимо стоимости, у идей есть еще такой атрибут, как «ценность». А это уже намного интереснее.

Давайте разбираться, в чем разница между стоимостью и ценностью, применительно к бизнес-идеям.

Стоимость идеи

Здесь все очень просто. Стоимость любой идеи без её реализации, в лучшем случае, равна нулю. Если у вас есть идея проекта, но нет ни ресурсов для его реализации, ни компетенций для его развития, то у вас нет ничего. Грубо говоря, если вы можете говорить о своей идее, но не в состоянии делать что-то с ней своими или чужими руками (реализовывать, продавать, налаживать партнерские отношения, и т.д.), то партнерство с вами никому не нужно, а прибыль, которой с вами справедливо поделятся, равна нулю.

Поэтому предложение «с меня идея, с вас ресурсы» означает, что я вкладываю в проект N$, а вы — 0$. Это означает, что если проект что-то заработает, то это будет моя заслуга, а не ваша. А если не заработает, то я потеряю деньги, а вы не потеряете ничего. Поэтому партнерство с вами мне, очевидно, не нужно.

Поэтому любую идею и любое партнерство вокруг нее есть смысл обсуждать, когда, кроме идеи, есть еще хотя бы что-то из этого списка:

  • деньги;
  • команда разработчиков;
  • выстроенный канал продаж;
  • сильный бренд или иная маркетинговая платформа.
Источник: apptractor.ru
Рассказать о статье