Ярмарка Бизнес Идей

Ноябрь 30, 2017
Ярмарка бизнес-идей
Велотакси для туристов, изготовление фотообоев, организация деятельности передвижной лаборатории электрических измерений, производство замороженных овощей или местной копченой рыбы – эти и еще десяток других бизнес-идей начинающих предпринимателей, возможно, в ближайшее время помогут воплотить в жизнь.

О мерах поддержки начинающих предпринимателей на заседании регионального Совета по инвестициям под председательством губернатора Андрея Турчака рассказала директор Фонда гарантий и развития предпринимательства Псковской области Анастасия Иванова.

Одной из основных задач деятельности фонда новый руководитель (в должности директора Анастасия Иванова работает только пять месяцев. – Прим. ред.) считает именно помощь начинающим предпринимателям и личное сопровождение представителей малого бизнеса от рождения идеи до ее воплощения, поисков рынков сбыта.

– Основное направление нашей деятельности – как раз сделать так, чтобы появлялись новые предприниматели. А также качественный рост существующего малого бизнеса, чтобы микропредприятия росли в малые, малые – в средние. Для этого нужно работать с ними напрямую.

По ее словам, опрос старшеклассников и студентов о вовлеченности в предпринимательскую деятельность показал, что больше половины из них не готовы стать предпринимателями.

– Многие не понимают, что это такое, несмотря на то, что в вузах есть программы по этому направлению. А из тех, кто готов заниматься бизнесом, многие не знают, с чего начать. Поэтому фонд проводит работу с молодежью – со школьниками и студентами, помогает им создавать бизнес-проекты.

В настоящее время в работе фонда около 20 проектов, часть которых Анастасия Иванова считает «рабочими». По ее словам, примерно половину из них можно реализовать. Однако далеко не все авторы бизнес-идей готовы к этому. Многие проекты требуют значительных инвестиций.

– Делайте ярмарку стартапов, возможно, кто-то из действующих предпринимателей подберет что-то интересное, – посоветовал Андрей Турчак. Также губернатор попросил предоставить «короткие выжимки» по каждому проекту.

Любопытный факт: проекты, связанные с производством, как правило, презентуют девушки.

– Авторы большинства проектов – студенты 3-4 курсов ПсковГУ, которые создали свои бизнес-планы в рамках своей учебной деятельности. Другая часть бизнес-идей появилась в ходе обучающих мероприятий программы «Молодежь и бизнес», которая у нас реализовывалась, – рассказала «Псковской правде» Анастасия Иванова.

Авторы еще нескольких проектов – старшеклассники из районов.

– Мы проводим обучающие мероприятия в районах. Понятно, что сами школьники вряд ли смогут их реализовать, но эти проекты интересны тем, что при всей своей простоте они учитывают потребности своих районов. Ребята хорошо проанализировали, каких услуг не хватает на местном рынке, и предлагают проект, который будет нужен населению района. Чаще всего это бытовые услуги, салоны красоты.

По ее словам, большинство идей, которые брали студенты и школьники для презентаций, действительно можно воплотить в жизнь.

Источник: fm.pskgu.ru
Рассказать о статье