Новые Идеи для Бизнеса 2017 Производство

Сентябрь 21, 2016
Бизнес идея: Производство мягкой ДВП (софтборд) — Бизнес идеи 2017
Режиссер документального кино Елизавета Федосеева начала смешивать специи на кухне, а в 2016 году продала пряностей на 20 млн руб. Ее новые проекты — экспорт «янтарного меда» в Китай, а горчицы — в Индию

Основательница компании по производству пряностей «Сфера» Елизавета Федосеева (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​В компании Елизаветы Федосеевой​ «Сфера» работает вся ее семья. На отце Елизаветы — роль технолога, мама-медик консультирует по вопросам воздействия специй на организм, а муж отвечает за дизайн упаковок и продвижение продукции. В деревне Старое Поддубье в Гатчинском районе Ленинградской области Елизавета создала производство специй полного цикла — от выращивания трав до упаковки. На плантации специй трудятся полтора десятка местных жителей. Часть сырья Елизавета закупает напрямую у зарубежных поставщиков, но, например, горчицу, наоборот, она собирается экспортировать в Индию. Готовятся и масштабные поставки в Китай продуктов с добавлением экстракта янтаря.

Рынок специй

По последним данным маркетингового агентства Step by step, объем рынка специй в России в 2014 году составлял 159 млрд руб., за год он вырос на 1% в денежном выражении. Сегодня на отечественном рынке работает порядка 150 производителей. Большинство из них занимаются только упаковкой импортного сырья. По данным Euroresearch & Сonsulting, ежегодно Россия импортирует более 100 тыс. т приправ и пряностей. Основные поставщики — Китай, Индия и Узбекистан. Рынок не консолидирован. По данным маркетологов компании «Айдиго», на нем лидируют три компании: российская «Проксима» с торговой маркой «Приправыч», американская McCormick & Company (бренд Kamis) и австрийская Kotányi, доля каждой из них составляет по 10%. Свою долю «Айдиго» оценивает в 5%.

Производство и сбыт

Елизавета Федосеева по образованию режиссер, в середине 2000-х работала в студии документальных фильмов. При этом всерьез увлекалась готовкой. Любила смешивать разные специи, чтобы получить новые вкусы: Елизавета утверждает, что эта страсть передалась ей по наследству от предков-французов, переселившихся в давние времена в Россию. Часть приправ заготавливала сама: собирала в лесах и покупала на рынках травы, высушивала их и перемалывала. Гостям нравились блюда, вместе с рецептами они нередко уносили с собой кульки специй, смешанных Елизаветой.

Неожиданно сработало «сарафанное радио», за приправами стали обращаться знакомые знакомых — владельцы небольших питерских кафе и ресторанов. «Через какое-то время стали звонить совершенно незнакомые люди, спрашивали уже килограммами наши специи. И мы поняли, что это может быть настоящим бизнесом», — вспоминает Федосеева.

Источник: www.rbc.ru
Рассказать о статье